Работа над ошибками

18 сентября 2015 в 08:14

18 сентября 2015 г.

1. Игнорирование смежных областей.
Чтобы двигаться к цели - нужно сосредоточиться на цели, а не на технологиях. Я опрометчиво ограничивал себя только тем, что касается упаковки, UX и программирования, отвергая всё остальное. Сейчас приходится погружаться в SEO, оптимизацию, аналитику, маркетинг, продажи, и многие прочие темы, совсем не связанные с разработкой IT-решений.
Тем, кто хочет стать экспертом в чём-либо глобальном - нужно изучать смежные области - потому что без них не выстроить оптимального предложения. Путь, которым вы пройдёте к своей цели, заранее предсказать нельзя, поэтому нельзя предсказать, какие знания и навыки вам понадобятся на этом пути.
Чем больше ваш инструментарий - тем шире круг задач, которые вы можете решить.

2. Раннее признание успеха.
Один сделанный сайт - это ещё не веб-студия. А вот, например, 10 сделанных веб-сайтов в месяц с выручкой 500 000 руб. - это уже веб-студия.
Пока бизнес не вышел на приемлемый уровень - констатировать успех и браться за новое дело нельзя. Если процесс пошёл - пусть бизнес поработает хотя бы полгода со стабильным ростом - тогда можно называть себя успешным предпринимателем и тестировать другие ниши.
Не говори Хоп пока не Хэй ла ла лэй.

3. Дешёвые люди.
Нанимать дешёвых посредственных людей, не имея чётких инструкций и KPI для оценки результатов, и не контролировать их деятельность - тоже одна из моих ошибок. Как только найдена рабочая деньгогенерирующая схема - её необходимо оптимизировать и систематизировать до тех пор, пока не будет сформирован набор чётких инструкций и показателей для контроля процессов. Нанимать кого-попало лишь бы работа выполнялась как-нибудь - зло. Поэтому нам либо нужны дорогие компетентные люди, либо дешёвые люди и подробнейшие должностные инструкции для них + показатели для контроля.
Скупой платит дважды.

4. Дешёвые автомобили.
В этом месяце я распрощался со своим четвёртым автомобилем. Как говорил один мой товарищ - Машины к тебе приходят умирать. На своей последней машине я отъездил около 60000 км., мне всё в ней нравилось кроме одного: возраст (13 лет). Для ВАЗа это многовато. Я не замечал, что в машине что-то сломано, пока она едет - этот подход ведёт автомобиль прямой дорогой на свалку металлолома. Я сделал вывод - не брать машины старше 5 лет, дешевле 150 000 руб. и с пробегом более 50000 км. Поэтому езжу сейчас на велосипеде и коплю на нормальный автомобиль, а не на очередное гнилое ведро проблем.
Не надо вкладывать в то, что развалится через два года. Пусть автомобиль будет пригоден к продаже, когда вы захотите его обновить.

5. Страх делать бизнес в одиночку.
Лучше быть одному, чем с кем попало. В этом году у меня появилась спутница жизни, и это замечательно. Оказывается, бизнес можно делать одному, без партнёров, и в этом нет ничего страшного.
Не страшно попробовать работать одному. Страшно не попробовать.

6. Убийство дойной коровы.
Решение разогнать команду и уйти с Авито в конце февраля этого года - это одно из моих самых провальных решений. Я тогда сделал ставку на Изумруд и слишком обрадовался двум заказам на сумму 150К, да ещё и встретил свою будущую жену... Всё это полностью лишило меня адекватного сознания.
Наша убогая веб-студия приносила нам деньги, просто надо было больше внимания уделять процессам, платить зарплату вовремя, контролировать и мотивировать людей, работать над оптимизацией процессов и поиском новых каналов продаж. Вместо этого я понтовался в Изумруде и совершенно не подозревал, что эта затея не принесёт мне ни рубля прибыли и что сотрудничество прекратится уже через месяц.
Не убивайте то, что работает, покуда не найдено лучшего деньгогенератора, даже если вам совсем не нравится то, что вы делаете.

7. Отсутствие финансового планирования.
Пусть источники финансов будут предсказуемыми. Хорошим шагом в этом вопросе стало моё устройство на работу. Теперь я знаю, сколько и когда я получу денег. Это лучше, чем гадание на заказах при отсутствии отстроенного маркетинга (трафика, площадок, стратегий, скриптов и т д).
Деньги любят счёт. То, что вы считаете - неизбежно растёт само по себе.

8. Попытки учить других при отсутствии результатов в своей компании.
Я сейчас избегаю каких-либо исходящих консультаций и советов предпринимателям. Сначала сделаю результат сам (хотя бы 200К выручки не менее трёх месяцев подряд), а потом уже буду учить других.
Сначала помоги себе сам, потом помогай другим.

9. Неверие в себя.
Та же тема была у меня год назад. Надо просто верить в себя больше, и всё.

10. Отсутствие принципов при построении партнёрских взаимоотношений.
Очень важно взаимное желание и готовность рисковать. За своим шумом я часто не слышу других людей - все, кого я встречал за свою жизнь, кроме Лены, не готовы рисковать. Очевидно, на таких людей полагаться совершенно нельзя.
Не опирайтесь на то, в чём нет твёрдости.

11. Недостаточное уделение внимания и неправильное отношение к людям, которые заметно богаче меня.
Я встретил таких людей в СПб и мне следовало бы быть рядом с ними любой ценой, вместо того чтобы бегать по встречам с потенциальными клиентами и сделать всего лишь три продажи за три месяца. Это позор. Я сейчас многое готов отдать для того, чтобы быть рядом с этими людьми просто видеть как они работают делать для них что-либо бесплатно просто ради того, чтобы работать с ними.
Личный наставник - пожалуй, самое сильное средство для роста, по мнению многих успешных людей.

12. Игнорирование интернет-магазинов.
Когда я начал погружаться в SEO, маркетинг для онлайн-коммерции и движки для ИМ (OpenCart, Bitrix, ModX) - стал видеть их недостатки. Мне они показались слишком усложнёнными по сравнению с тем, что можно сделать на Bricks Pro.
Между тем мои первые заработанные деньги были получены благодаря продаже вещей на рынке. Потом я продавал книги, потом - mp3-диски на книжном рынке. Странно, что я не обращал внимание на такую интересную тему, как интернет-магазины.
Конечно же мне уже хочется сделать ИМ на Bricks Pro и я этим сейчас занят. Вокруг нас очень много нового и интересного. Удивительно, что мы так часто не замечаем этого!

Запись на консультацию


Просто оставьте свои контакты в этой форме и приготовьтесь к позитивным изменениям в вашем бизнесе: